На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домоводство

58 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Доброва (Беляевская)
    Ирина пришлите пожалуйста мне эту схемку на jamper.67@mail.ru, заранее спасибо.Ищу схему немецко...
  • Ольга Макарова
    Здравствуйте. Мне тоже очень понравилась эта картина. Пыталась найти, но постигла неудача. Может кто нибудь моделится...Ищу триптих Север...
  • Анастасия Булавкина
    Добрый вечер! Ожно попросить схемку и ключ) заранее благодарна staskturr77@yandex.ruВышивка «Кот» для...

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

Когда-то, давным–давно, был в Париже Дом мод, наряды которого стоили очень дорого, но о них мечтали многие женщины не только в Европе, но и в Америке. Может быть, потому что в них они были похожи на прекрасных бабочек и стрекоз с лёгкими переливающимися крылышками. Назывался этот Дом мод: «Callot Soeurs fashion design house» – «Сёстры Калло Дизайнерский Модный дом».

 

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

Принадлежал он четырём сестрам, в девичестве Калло: Мари, Марте, Регине и Жозефин.

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

«Дом Callot» был основан в 1895 году. До этого сёстры владели маленьким магазинчиком, в котором продавали кружева, вышивки, атласные ленты. Но через некоторое время они решили шить блузки и женское нижнее бельё.

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам
Пижама от «Сестёр Калло»

А ещё позже – шить красивые платья. И популярность их так быстро росла, что уже в 1900 году в «Доме моды сестёр Калло» было занято шестьсот работников.

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам
Дом мод «Callot Soeurs»

Мать сестёр Калло была кружевницей, а отец, Жан-Батист Калло – художником, к тому же он преподавал в Национальной Высшей школе изящных искусств. Отец происходил из семьи кружевницы и гравёра, был потомком художника семнадцатого века Жака Калло.

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам
1911 – 1913 гг

Неудивительно, что фирменный стиль «Дома сестёр Калло» – это нежнейшие кружева и изящная вышивка. К тому же их модели отличает прекрасный вкус и знание живописи.

Мари Гербер была старшей из сестёр Калло и главным дизайнером фирмы. До этого она работала в «Raudnitz», известном в то время Доме моды.

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам
Платье от Madame Marie Gerber 1915-16 гг

В 1908 году новый силуэт с завышенной талией и узкой юбкой стал моден во многом благодаря «Callot Soeurs».

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам
1910–1914 гг.

И они были первые изготовителями одежды, которые начали использовать золотой и серебряный ламе (блестящая, переливчатая ткань или кружево с металлическими нитями) для платьев.

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам
1912 г.

Более того, их работы отличает любовь к эстетике Востока. Растительные и животные мотивы вышивок делают их платья изысканными и роскошными.

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам
Китайская одежда 1850-1911 гг

Также сёстры часто признавались в своей любви к периоду рококо.

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

Это очевидно в сочетании фактур – шёлка и кружев, а также в пастельных цветовых сочетаниях.

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

Восточная тема была невероятно популярна в 1910–1920–е годы. Хотя этот стиль принято связывать с именем дизайнера Поля Пуаре, сёстры также создавали одежду, вдохновляясь костюмами из Азии и Африки.

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам
1913 г

А эти платья называют «финикийскими», потому что в них смешаны элементы костюмов двух континентов:

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам
1920-е гг

Например, в одной такой модели могли быть и рукава – кимоно и алжирский бурнус. Мадлен Вионне рассказывала, что рукава-кимоно были введены в моду именно мадам Гербер.

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

Мари сначала придумывала модель,

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

набрасывала эскиз, а дальше уже работала методом наколки – то есть драпировала ткань непосредственно на живой манекенщице.

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

Поскольку ткани, из которых шили эти волшебные наряды, были тонкими и дорогими,

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

то мадам Гербер сначала делала черновой вариант платья из миткали (говорят, это её ноу-хау).

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

Легендарная Вионне, ученица Калло, тоже поступала именно так: «Великий новатор, она (Мадам Гербер) была настолько скромна, насколько требовательна для своих моделей. Она хотела, чтобы каждая деталь в создаваемом ею платье была совершенством. Таким образом, поскольку я всегда хотела делать, как она, я уничтожала все модели, которые не давали мне удовлетворения».

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

Их самой известной клиенткой была американская светская львица Рита де Акоста Лидиг (Rita de Acosta Lydig), чей личный гардероб стал базой для коллекции костюмов института костюма музея Метрополитен. Что и неудивительно – она обычно путешествовала по Европе со своим парикмахером, массажистом, шофёром, секретарем, горничной… и сорока чемоданами от Vuitton с одеждой .

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам
Портрет Риты, написанный Джованни Болдини в 1911 году. Не исключено, что и это кружевное платье от Калло.

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам
Платье от сестёр Калло 1910-е

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам
Комплекты от сестёр Калло, 1910–е гг., принадлежавшие Рите.

Для неё на заказ шили такие шёлковые комплекты, которые та носила с кружевными жилетами:

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам
1910–е гг., наряды, принадлежавшие Рите.

Страстная любительница старинного кружева она заказывала не только платья, но и сумочки у «Сестёр Калло».

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам
Сумочки от «Сестёр Калло», принадлежавшие Рите. 1910–1915 г

И, немного не по теме, но – ещё из старинного бархата и кружева Рита делала на заказ обувь у самого дорогого обувщика мира Пьетро Янторни (Pietro Yantorny) (1874-1936)

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

Этот мастер был очень привередлив в выборе клиентов и делал обувь только для тех богатых людей, тех, кто с его точки зрения, был того достоин, т.е. имел безупречный вкус и хорошо одевался. У Риты была коллекция его обуви, состоящая из 300 предметов.

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

Неудивительно, что она в 53 года объявила себя банкротом и вскоре умерла.

Процесс работы над моделями в «Доме мод Сестёр Калло» запечатлел в 1931 году французский фотограф Франсуа Коллар (François Kollar):

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

В 1928 году сын мадам Гербер Пьер вступил во владение фирмой, и в течение десятилетия продолжал дело своей матери, но моды изменились и платья от «Сестёр Калло» стали казаться устаревшими. Дом мод, считавшийся одним из самых лучших в Европе, зачах и был поглощён в 1937 году домом Calvet. Потом была война. И только в 1988 права на лейбл Callot были выкуплены семьей Lummen. Так что, кто знает, может мир снова заговорит о сёстрах Калло?!

Ещё немного платьев этой марки 1920-х гг:

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

Сёстры Калло. Страсть к кружевам и вышивкам

Источник

 

Картина дня

наверх