На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домоводство

58 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Доброва (Беляевская)
    Ирина пришлите пожалуйста мне эту схемку на jamper.67@mail.ru, заранее спасибо.Ищу схему немецко...
  • Ольга Макарова
    Здравствуйте. Мне тоже очень понравилась эта картина. Пыталась найти, но постигла неудача. Может кто нибудь моделится...Ищу триптих Север...
  • Анастасия Булавкина
    Добрый вечер! Ожно попросить схемку и ключ) заранее благодарна staskturr77@yandex.ruВышивка «Кот» для...

Вышивка икон

Раньше или позже у большинства вышивальщиц возникает желание взяться за вышивку иконы. Можно, конечно, просто взять и вышить понравившуюся картинку, благо, схем и наборов с изображениями ликов святых сегодня предостаточно. А можно выполнять вышивку икон по особенным правилам. Тогда результатом работы будет не просто изображение на религиозную тему, а настоящая реликвия, настоящая икона. Возможно, даже и чудотворная.

Правила вышивки икон

1. Первое, что следует сделать, перед тем как приняться за вышивку иконы, - получить благословение батюшки. Желательно показать священницу изображение иконы ( если есть в наборе ) которую Вы хотите вышить, чтобы быть точно уверенной, что икона каноническая и священник освятит ее, когда она будет готова.

Иногда случается, что батюшка отказывает в благословении. Но, как правило, такая позиция субъективна: ведь батюшка - тоже человек. И это вовсе не означает, что вы должны отказаться от своего замысла. Вот, например, что рассказывает одна из вышивальщиц: "Когда я решила вышивать первую свою икону, к моему удивлению нашлась куча людей, уверяющие, что вышивка иконы это кощунство! От людей я отмахнулась, подобрала цвета мулине и пошла в церковь просить благословения. Какой же шок я испытала, когда из уст священника услышала твердое "нет, нельзя"! Потом он, очень долго и сурово объяснял мне почему нельзя, а я покорно слушала. Правда, на следующий день, другой священник с удовольствием благословил на это дело, растрогался и сказал: "Всякая работа во славу Божию полезна и хороша" и, какая же я умничка)), что пришла к этой мысли и как это замечательно вышивать иконы! Затем, посоветовал не браться за работу во время неурядиц, ссор, в состоянии душевной агрессии, обиды, а так же, обязательно читать молитву перед началом работы, не вышивать после принятия спиртного, короче говоря, относиться к этой работе с особым трепетом и уважением. И закончил свои слова тем, что все иконы написаны мастерами, которые тоже обычные люди, более или менее грешные."

 

2. Перед началом работы необходимо прочесть молитву. Например, вот такую:

Молитва перед началом работы над иконой.

"Господи Иисусе Христе, Боже наш, Сын неописан по естеству

Божества,  и ради спасения человека в последние дни от Девы Богородицы Марии

неизреченно воплотившийся, и благоволивый тако во плоти описуем быти, иже святый

образ пречистого лика Твоего на святом убрусе напечатлен еси, и оным недуг

князя Авгаря уврачевал еси, душу же его просветил еси во еже познати истиннаго

Бога нашего, Иже Святым Духом вразумил еси божественнаго апостола Твоего и

евангелиста Луку написати образ Пречистыя Матере Твоея, держащей Тебя, яко

младенца, на объятиях Своих, и рекшей: "Благодать от Мене Родшагося, Мене

ради, да будет с сим образом": сам, Владыко, Боже всяческих, просвети и

вразуми душу, сердце и ум раба твоего ( имя), и руки его направи, во еже

безгрешно и изрядно изображати жительство Твое, Пречистыя Матере Твоея, и всех

святых, во славу Твою, ради украшения и благолепия святые церкве Твоея, и во

отпущение грехов всем, духовно поклоняющимся святым иконам, и благоговейно

лобызающим оныя, и почитание относящим к Первообразу. Избави же его от всякого

диавольского наваждения, егда преуспевает заповедях Твоих, молитвами Пречистыя

Матере Твоея, святаго славного апостола и еванглиста Луки и всех святых. Аминь."

 

3. В идеале во время работы над иконой следует поститься. Поэтому лучшее время для вышивания икон в православные посты. 

Когда вышиваешь икону, надо стараться только о добром деле думать, только о доброте. От икон, которые сделаны собственными руками, исходит совсем другая энергетика, так как они сделаны с душой! Люди рассказывают, что когда вышивают икону, разговоривают с Господом. Известны и случаи, когда люди, закончив работу над иконой, исцелялись от тяжелых болезней.

Не рекомендуется вышивать икону в праздники (считается, что в эти дни мы должны быть в храме, а не развлекаться за любимым делом). Не советуют касаться вышивки иконы и в критические дни. А вот беременным женщинам вышивка иконы очень даже рекомендована. Ведь считается, что девушка или женщина, вышивая икону, очищается духовно, а значит сама того не замечая, стимулирует работу своего организма своими движениями руками.

4. Если вы используете не готовый набор, а подбираете нитки или бисер к схеме самостоятельно, следует знать, какие цвета можно или нельзя использовать. Необходимо знать символику и правила цвета, используемого в вышивке икон, а в особенности, про серый цвет, который никогда не использовался в иконописи.

Итак, с серого цвета и начнём.

-Серый. Смешав в себе черное и белое, зло и добро, он становился цветом неясности,

пустоты, небытия. Такому цвету не было места в лучезарном мире иконы. (старайтесь найти замену этому цвету в бисере или нитках мулине)

-Черный цвет. Цвет зла и смерти. В иконописи черным закрашивали пещеры, символы могилы и зияющую адскую бездну. Во многих сюжетах это мог быть цвет тайны. Пример, на черном фоне, означавшем непостижимую глубину Вселенной, изображали Космос, старца в короне.

-Коричневый. Цвет голой земли, праха, всего временного и тленного. Смешиваясь с царским пурпуром в одеждах Богоматери, этот цвет напоминал о человеческой природе, подвластной смерти.

-Зеленый. Цвет природный, живой. Это цвет травы и листьев, юности, цветения, надежды, вечного обновления. Зеленым цветом писали землю, он присутствовал там, где начиналась жизнь (сцены Рождества).

-Синий и голубой. Эти цвета означают бесконечность неба, символ иного, вечного мира. Синий цвет считался цветом Богоматери, соединившей в себе и земное и небесное. Росписи во многих храмах, посвященных Богоматери, наполнены небесной синевой.(мулине таких оттенком множество)

-Белый цвет. Символ божественного света. Это цвет чистоты, святости и простоты. На иконах и фресках святых и праведников обычно изображали в белом. Праведники – это люди, добрые и честные, живущие «по правде». Тем же белым цветом светились пелены младенцев, души умерших людей и ангелы. Но (важно!) белым цветом изображали только праведные души.

-Красный. Это один из самых заметных цветов в иконе. Красный - цвет тепла, любви, жизни, животворной энергии. Именно поэтому красный цвет стал символом Воскресения( победы жизни над смертью). Но в то же время, это цвет крови и мучений, цвет жертвы Христа. В красных одеждах изображали на иконах мучеников. Красным небесным огнем сияют крылья приближенных к престолу Бога архангелов-серафимов. Иногда писали красные фоны( как знак торжества вечной жизни).

-Пурпурный, или багряный. Этот цвет был очень значимым символом в византийской культуре. Цвет царя, владыки (Бога на небе), императора на земле. Только император мог подписывать указы пурпурными чернилами и восседать на пурпурном троне, только он носил пурпурные одежды и сапоги (всем это строжайше запрещалось). Кожаные или деревянные переплеты Евангелия в храмах обтягивали пурпурной тканью. Этот цвет, всегда присутствовал на ИКОНАХ на одеждах Богоматери( царицы Небесной).

-Золотой. Блеск мозаик и икон, он позволял почувствовать сияние Бога и великолепие Небесного Царства, где никогда не бывает ночи. Золотой цвет обозначал самого Бога. ( На любой иконе есть цвет золота, а мулине есть золотое металлизированное).

Это основные цвета, используемые в вышивке и цвета, которыми нельзя вышивать. Поехали дальше - лик (или лицо) иконы. Это самое главное. Конечно, лучше когда лик написан маслом, а сама икона вышита мулине или бисером ( в народе ходит слух, что нельзя тыкать иголкой в лик), но оказывается, это не важно. В церквях висят иконы, лик которых так же вышит, как бисером, так и нитками.

5. Готовую икону нужно отнести в церковь для освящения. На этом этапе вы так же можете столкнуться с определенными сложностями (особенно, если не получали благословения перед началом работы). Возможно, вам снова доведется выслушать от священнослужителя ряд нравоучений. Сойдемся на том, что такова его работа. Но много раз было, что церковнослужители, как только видят работу, сразу просят продать или подарить, а некоторые просто благодарят за то, что люди делают такие вещи.

6. Самое главное. Ведь вышиваете вы работу для себя, верно? А значит, если ваша душа успокаивается при работе с вышивкой иконы, при взгляде на готовую вышивку, значит, вы уже получили свое благословение. Ведь очень часто бывает, что  опытные вышивальщицы с неимоверным навыком и опытом порой не могут вышить ни одной иконы, и находят на это 1001 обстоятельство (нитки рвутся, бисер кошка рассыпала и вообще настроение пропало). И в то же время, например, дедушка лет 65-70 рассказывал, как во время вышивания его первой работы в жизни - иконы Неувядаемый цвет, его начинал обдувать лёгкий ветерок и он ощущал благословение свыше... Мистика...

Так что самое важное в вышивке икон ваш личный настрой. И ровных вам крестиков (и бисеринок)!

Картина дня

наверх