На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домоводство

58 457 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Доброва (Беляевская)
    Ирина пришлите пожалуйста мне эту схемку на jamper.67@mail.ru, заранее спасибо.Ищу схему немецко...
  • Ольга Макарова
    Здравствуйте. Мне тоже очень понравилась эта картина. Пыталась найти, но постигла неудача. Может кто нибудь моделится...Ищу триптих Север...
  • Анастасия Булавкина
    Добрый вечер! Ожно попросить схемку и ключ) заранее благодарна staskturr77@yandex.ruВышивка «Кот» для...

Азы «swing-knitting» - поворотное вязание.

Свинг (англ. swing — покачивание) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается.

Вязание частичное, и каждый сегмент связан отдельно обратно-поворотными рядами. Мне очень нравится второе название свинг-вязания – качели. Представьте – раскачав качели, вы больше не прилагаете к ним усилия, и колебания качели постепенно угасают… Так и в свинге – делаем шаг вперед и такой же шаг убавляем, следующий шаг меньше и убавление меньше.

К примеру, сегмент 30 петель

  • вяжем 15 петель (половину) и возвращаемся назад на это же кол-во петель
  • вяжем эти же 15 петель + 5 петель в продолжение нашего сегмента, возвращаемся, не довязывая 5 петель.
  • вяжем 15 петель +4 петли, возвр., не довязывая 4 петли
  • вяжем 15 +3, возвр., не довязываем 3
  • вяжем 15 +2, возвр., не довязываем 2
  • вяжем 15 +1, возвр., не довязывая 1

В свинг-вязании эти шаги записывают так: 5-4-3-2-1-1-2-3-4-5

В вязании больших вещей ваша задача равномерно заполнить выкройку данными элементами.

Образец выполняем платочной вязкой на примере сегмента описанного выше:

1. Набираем 70 петель, из них 10 петель кромочные (5+5). Вяжем 1 платочный ряд (2 лиц.ряда — четный+нечетный). Для рядов разделяющих сегменты можно пользоваться контрастной нитью, можно использовать фантазийную пряжу, либо просто не вязать эти ряды, получая плавные переходы одного сегмента в другой, а при использовании монохромной пряжи, разделительные ряды можно вязать другим рисунком и т.д. Вариантов много, выбирайте.

2. Вывязываем элемент №1, т.е. ½ сегмента. Провязываем 5-ть кромочных петель и возвращаемся в начало вязания (первый платочный ряд) – провязываем 5 петель + 5 петель, возвращаемся в начало вязания (второй платочный ряд) – провязываем 10 п. + 4 п., возвр. в начало (3-ий платочный ряд) – вяжем 14 п. + 3 п., в начало (4-ый пл.ряд) – вяжем 17 п. + 2 п., в начало (5-ый пл.ряд) – вяжем 19п. +1 п.(здесь можно поставить маркер), возвр. в начало (6-ый пл. ряд). Получили половинку нашего сегмента + 5 кромочных петель (точнее кромочную зону из 5 петель). Вяжем платочный ряд этой же нитью во всю длину образца.

3. Вяжем контрастный платочный ряд в длину нашего образца – 70 петель.

4. Вяжем элемент №2 — описанный выше сегмент на 30 петель, не забывая про 5 петель кромочной зоны. Т.е. вяжем 5 петель + 15 петель (до маркера) и далее по описанию. Ставим маркер. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.

5. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.

6. Вяжем эл. №3. Начало сегмента первый маркер (5 кр.петель + 15 п. + 15 п.), середина второй маркер, а вывязав сегмент, ставим третий маркер. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.

7. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.

8. Вяжем эл. №4. Начало сегмента второй маркер, середина – третий, в конце маркер не ставим, т.к. остается только 5 петель кромочной зоны. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.

9. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.

10. Вяжем эл. №5 – половинку нашего сегмента вместе с петлями кромочной зоны. Провязываем ряд до конца и возвращаемся в начало вязания.

11. Контрастный платочный ряд во всю длину образца.

Пробуйте менять очередность элементов, не нарушая порядок заполнения прямоугольника, чтобы не потерять его форму. Затем, понимая технологию, можно поиграть и с формой.

Автор замечательной технологии Хайдрун Лигманн (Heidrun Liegmann), на Равелри – MagischeMaschen, использует много музыкальных терминов в описаниях: строфы, паузы, длина мелодии, ритм.

Так длина мелодии – у нас длина сегмента – 30 петель, ритм мелодии – математическая последовательность чисел 5-4-3-2-1-1-2-3-4-5, строфа – укороченный ряд с определенной длиной и т.д. И длина мелодии и ритм могут быть совершенно разными: на 20 петель — 4-3-2-1=1-2-3-4, на те же 20 петель — 3-3-2-2=2-2-3-3, на 30 петель — 3-3-3-3-3=3-3-3-3-3, и т.д.

Буду рада, если мое описание поможет разобраться в технологии Свинг.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх