На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домоводство

58 458 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Доброва (Беляевская)
    Ирина пришлите пожалуйста мне эту схемку на jamper.67@mail.ru, заранее спасибо.Ищу схему немецко...
  • Ольга Макарова
    Здравствуйте. Мне тоже очень понравилась эта картина. Пыталась найти, но постигла неудача. Может кто нибудь моделится...Ищу триптих Север...
  • Анастасия Булавкина
    Добрый вечер! Ожно попросить схемку и ключ) заранее благодарна staskturr77@yandex.ruВышивка «Кот» для...

Английская "белая" вышивка "бродери whitework": от истоков до современной одежды

 

hm

Очаровательная, милая, невинная и женственная, но, в то же время, элегантная – английская вышивка удивляет своей универсальностью. В последнее время одежда с отделкой «Broderie Anglaise» (своеобразная смесь вышивки и игольного кружева) завоевывает все большую популярность.

Ее легко узнать: узоры, представляющие собой небольшие, обработанные ниткой отверстия в ткани, располагаясь различным образом, составляют всевозможные удивительные рисунки. Они могут служить как окантовкой по краю юбки, платья, рубашки, или пиджака, так и быть самостоятельным узором на всем изделии.

kr.hm2kr.hm3

Репортажи с выставок - Клуб Сезон

Рельефная гладь, выпуклая или ажурная вышивка, известная под названием ."Английская бродери") или как её ещё называют, "Английская белая работа" ( whitework ) - техника вышивки  ришелье и игольного кружева , которую связывают с Англией, из-за её удивительной популярности там в 19 веке.

Ранняя Broderie Anglaise характеризуется узорами, состоящими из круглой или овальной формы отверстий, вырезанных из ткани, прорезями  и сеточками. Английская гладь отличается от ришелье более мелким рисунком и тем, что обшивается через край, а не петлеобразно.

Все дополнения к рельефной вышивке технически сложны и требуют много времени, но прочны в носке, поэтому вышивать рекомендуется на дорогой натуральной льняной или хлопчатобумажной ткани полотняного переплетения.

Ранняя Broderie Anglaise характеризуется узорами, состоящими из круглой или овальной формы отверстий, вырезанных из ткани. Позже - узоры, изображающие цветы, листья, виноградные лозы, или стебли, далее прошивались простыми вышивальными стежками, фигурирует  и более мелкий рисунок .

Техника возникла в 16 веке в Восточной Европе - вероятно, в Чехии, но в названии остается связанной с Англией . 
В викторианскую эпоху, для Broderie Anglaise характерны различные размеры рисунков, которые сначала выкладывали на материале. В некоторых случаях отверстия были выбиты до обработки края; в других случаях, сначала вышивали ткань, а отверстие было сделано после, с помощью ножниц. Это была полностью ручная работа!

Начиная с 1870-х годов, конструкции и методы Broderie Anglaise начали выполняться швейцарской вышивальной машиной. Сегодня   Broderie Anglaise в основном создается машинным методом.

Мадейра является популярной формой Broderie Anglaise и связано с традиционным ремеслом на острове Мадейра , португальский территории у побережья Африки. 

Broderie Anglaise была чрезвычайно популярна в Англии между 1840-1880 для женского нижнего белья  и детской одежды.В 1950-е годы - во время  всплеска популярности, часто использовалась для отделки платья и нижнего белья. В наши дни также популярна в некоторых стилях одежды,таких как бохо или шебби шик.

 

Эту вышивку хорошо делать металлизированными или блестящими  хлопчатобумажными нитками. В подготовительной работе для рельефной глади используется хлопчатобумажная нить потолще и со слабым витком. Годится также раскрученная нить для меток. Вышивается вещь свободно, без пялец. 
Концы ниток следует прятать под сделанные  предварительно стежки вперед-назад, а не завязывать узлов ни в начале, ни в конце работы.

Ажур-Тужур. Изображение №9.

Так как ткань светлая, при нанесении узора нельзя пользоваться химическим карандашом, шариковой ручкой или копировальной бумагой.
Контуры узора прошиваются густыми стежками вперед иголкой и полученная поверхность заполняется ослабленными стежками вперед иголкой, стебельком, тамбурным или русским швами.
Вышивая стежки основы, надо следить, чтобы большая часть нитки стежка оставалась на лицевой стороне работы. Стежки основы прокладывать с таким расчетом, чтобы вышивать по ним гладью в противоположном направлении.
Для придания мотивам большей выпуклости следует делать стежки основы посредине гуще или прошивать их многократно.
Гладьевые стежки вышивать густо один возле другого с одинаковым натяжением вышивальной нити, чтобы поверхность вышивки получалась гладкой, а контур четким.



Вместо слова joonis читать рисунок 
Рис.1. Стебелек.
Рис.2.  Стебелек, густо вышитый по наметке (или по тамбурному шву).
Рис.3. Стебелек, вышитый по предварительно прикрепленному шнуру.
Рис.4. Фестонный шов вышит по наметке.
Рис.5. Шов "прямой шнурочек" вышит по предварительно прикрепленному шнуру.
Рис.6. Крупный рельефный бугорок вышивается гладью. Стежки основы прошиваются несколько раз.
Рис.7. Маленький бугорок вышит гладью. Стежки основы прошиваются несколько раз.
Рис.8 и 8А. Маленький листочек вышивается гладью. Для основы годятся гладьевой, русский и тамбурный швы.
Рис.9. Прорезь в форме листочка. Контур прошить стежками вперед иголкой. Разрезать ткань и подогнуть иголкой наизнанку, под края. Шов "прямой шнурочек" по краю образует на одном конце листочка дугу, на другом - заострение.
Рис.10. Маленькая круглая дырочка. Контур обшивается дважды швом вперед иголкой.
Затем середина дырочки разрезается накрест ножницами с острыми концами, треугольники ткани подгибаются иголкой наизнанку, а края вышиваются густым "прямым шнурочком".
Вышивать одинаковыми короткими и густыми стежками. Оставшуюся с изнаночной стороны часть ткани позднее обрезают. На готовой работе все дырочки прокалываются круглой палочкой или округляются спицей. Начиная и заканчивая вышивание, прячут концы ниток под стежки по краю.
Рис.11. Окаймление швом "прямой шнурочек" цепочки из дырочек. Стежками вперед иголкой прошивается (см. рисунок) половина дырочки, затем вышивальная нить проводится по диагонали через промежуток к намеченной второй дырочке. Так пересечением ниток основы обеспечивается прочность промежутков между кругами. Середина круга прорезается накрест, края подгибаются наизнанку и густо вышиваются швом "прямой шнурочек". 
Круги соединины между собой длинными стежками.


Рис.12. При изготовлении цепочки из дырочек внешний край их вышивается фестонами или петельным швом, а внутренний - швом "прямой шнурочек".

Белая гладь. . Очаровательный вид вышивки. . - Страна Мам
Рис.13. Рельефный край фестонным швом. Основа делается наметкой и тамбурным швом, а затем на ней вышиваются фестонные стежки, потом по краю обрезается лишняя ткань.
Рис.14. Рельефный край фестонным швом. Чтобы дуги были красивыми и одинаковыми, делается небольшой шаблон из жесткой бумаги.


Рис.15. Мережка "бродери". Из ткани выдернуть две нити утка, на их месте вышить ажурную мережку. Оба края мережки прошить стежками вперед иголкой. Теперь сделать по одному краю мережки пять стежков "прямым шнурочком", затем перекинуть через ряд мережки петлей вышивальную нить и оплести ее вместе с нитями основы. Сделать снова по краю 3-4 стежка "прямым шнурочком" и вышить над рядом мережки новую петлю.
Вышив один край мережки, покрыть другой край стежками "прямого шнурочка". 
Потом дырочки равномерно проколоть палочкой для "бродери". При вышивании дуг мережки нити выдернуть невозможно, поэтому следует палочкой сделать дырочки до оплетения столбиков мережки.


Деталь вышивки для головного платка. Центральная Европа, конец XIX века.
Вышито на белой льняной ткани нитками для меток рельефным гладьевым и 
ажурным швами.

Деталь вышивки для передника. Вышивка на льняной ткани нитками для меток рельефной гладью вместе с мережкой в двух направлениях, швами сеточкой и ажурным.
 

Рельефная вышивка металлической нитью. Контуры узора окаймлены стежками вспомогательной нити.
Чтобы ценная нить лучше выделялась и работа была выразительнее, основную поверхность мотива вышивают рельефно либо используют вырезанные по узору кусочки кожи или фетра, поверх которых вышивают гладью.
Иногда золотую нить пришивают к ткани вспомогательной нитью редкими стежками через край, при этом стежки образуют на поверхности вышивки своеобразный узор.  

[url]http://natalianis.livejournal.com/tag/%D0%92%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%2A%20%D0%A2%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0">Источник 
Виды стежков в английской вышивке:


 
 

 


 

 


 

 

 

 


 

 


 

 

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/272/9927242..." alt="" />

                                 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх