На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Домоводство

58 456 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Доброва (Беляевская)
    Ирина пришлите пожалуйста мне эту схемку на jamper.67@mail.ru, заранее спасибо.Ищу схему немецко...
  • Ольга Макарова
    Здравствуйте. Мне тоже очень понравилась эта картина. Пыталась найти, но постигла неудача. Может кто нибудь моделится...Ищу триптих Север...
  • Анастасия Булавкина
    Добрый вечер! Ожно попросить схемку и ключ) заранее благодарна staskturr77@yandex.ruВышивка «Кот» для...

Сашико - обаяние простоты

 

 

Сашико – это старинное японское национальное искусство ручной вышивки повторяющихся или переплетающихся узоров швом «вперед иголку» по одному или нескольким слоям ткани. Название произносится как «саш(и)ко» («и» практически не слышится) и означает «маленький прокол», что в точности описывает технологию выполнения стежков. Изначально узоры сашико использовались для простёжки и утепления одежды либо для укрепления одного слоя ткани, а сейчас мотивы сашико активно применяются и в декоративных целях. На протяжении веков многие народы Азии использовали сашико как швейную технику, однако наиболее сильно этот вид рукоделия ассоциируется с Китаем и Японией. Считается, что самый древний образец вышивки сашико относится к VIII веку: это мантия буддистского священнослужителя, пожертвованная одному из японских храмов в 756 году н.э. Она принадлежала императору Шому, который отрекся от престола и стал монахом. Мантия выполнена из лоскутков шелка и простегана параллельными рядами стежков «вперед иголку» красной шелковой нитью. Сейчас мантия хранится в Сесюане, императорской усыпальнице в городе Нара в Центральной Японии. Наибольшего расцвета ремесло сашико достигло в эпоху Эдо (1603-1867), когда в Японии после более чем ста лет гражданской войны наступил мир, и благосостояние людей стало постепенно расти.

 Однако строгое законодательство эпохи Эдо запрещало представителям низших классов носить одежду из ярких тканей с крупными узорами. В то время одежду делали из домотканых материалов, изготовленных из натуральных природных волокон льна, пеньки, китайской крапивы, конопли и других растений. Крестьяне могли использовать красители из индиго, поэтому в доме всегда были старые ткани синего цвета, а нужда заставляла хозяек несколько раз перелицовывать поношенную одежду и использовать каждый клочок старого материала. К сожалению, домотканое полотно плохо защищало от холода и ненастной погоды, и люди начали простегивать несколько слоев ткани сразу, обнаружив, что сшитая таким образом одежда становится намного более теплой и удобной.Первые промышленно изготовленные хлопковые ткани были очень дорогими, поэтому срок службы таких материалов продлевали различными способами. Иногда целые рулоны ткани прошивались длинными хлопковыми нитями по всей длине, благодаря чему полотно становилось более прочным, а несколько слоев такой ткани, сложенные вместе и простеганные в технике сашико, использовались для пошива теплой и практичной одежды. Нарядную одежду переделывали сначала в рабочую, потом – в сумки и фартуки, и, наконец, в тряпки для уборки (фукин) – все с помощью техники сашико.Сьюзан Бриско в своей книге "САШИКО. Японское искусство вышивки" пишет, что к эпохе Мейдзи (1868-1912) вышивка сашико превратилась в традиционное зимнее рукоделие фермерских общин на севере Японии, где из-за сильных снегопадов любая другая деятельность была невозможна. Белые стежки на синей ткани, окрашенной индиго, напоминали хлопья снега, летящие с неба на крыши хижин, где вокруг очага сидели вышивальщицы. Умение шить было важной составляющей семейной экономии, так что девушка, стремящаяся удачно выйти замуж, обязательно должна была овладеть мастерством сашико. Зимой, когда работы на фермах не было, девушки и молодые женщины посещали деревенские классы шитья, в которых секреты сашико передавались из поколения в поколение. В ходе реформ в период Реставрации Мейдзи старое строгое законодательство было отменено, и теперь крестьянам разрешалось носить одежду из ярких тканей с крупными узорами. Хлопковые ткани стали дешевле и доступнее, и японки начали использовать их для пошива нижнего и постельного белья. Именно в это время сашико начали применять не только в практических, но и в декоративных целях. На основе традиционных японских узоров были разработаны еще более изысканные и сложные в исполнении мотивы. 

В 1950-х, благодаря росту благосостояния и изобретению искусственных волокон, одежда крестьян стала меняться. Старые, изношенные рабочие халаты и рубашки потеряли всякую ценность, и их безжалостно выбрасывали. Тем не менее, традиционно уважительное отношение ко всему старинному заставляло многих японцев продолжать хранить старые сашико и другие текстильные изделия, которые ныне приобретают музеи и коллекционеры в качестве образцов народного искусства. Возрождение сашико началось в 1970-х, вместе с возникновением в Японии интереса к западному искусству квилтинга. И сейчас, в XXI веке, сашико продолжает жить и развиваться.

   


Традиционный цвет синий темный, индиго (используют черный или белый тоже), цвет ниток белый.Стежки прокладываются насквозь, в результате получается стеженая вышивка. Стежки должны быть точными по размеру и пропускам.Основное правило никогда не пересекать стежки, всегда оставлять расстояние на перекрестках орнамента.

  

Источники:

 

http://ru-sashiko.livejournal.com/281.html

http://blogs.mail.ru/mail/skleros67/4F0DCDB83F753CD.html

Картина дня

наверх