Белка Затейница (Шелл) предлагает Вам запомнить сайт «Вышивка крестом»
Вы хотите запомнить сайт «Вышивка крестом»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Вниманию участников сайта

На нашем сайте накоплено много интересного и полезного материала.

Для того, чтобы найти интересующую Вас тему, воспользуйтесь, пожалуйста, формой поиска (расположена на панели справа внизу) или категориями блога (список расположен на панели слева).

Убедительная просьба - прежде, чем размещать вопрос или новую тему, проверить, не обсуждалось ли это на сайте ранее.
Спасибо!

Поиск по блогу

Запомнить

Делаем барельеф «Весенний пейзаж»

развернуть

В этом мастер-классе я покажу одно упражнение. Его необходимо делать всем, кто занимается барельефом и имеет хотя бы минимальный опыт. А новички могут взять на заметку, пригодится. Упражнение это — быстрая работа с рельефом. У художников это называется ала прима, в одно касание. Думаю и к рельефу это будет полезно применить. Смысл в том, чтобы не делать никакой подготовки. Не должно быть никаких эскизов, рядом не должна стоять фотография работы, ничего. Всё в голове.

Подготовка только на предварительном этапе. Нужно выбрать тему ( только пейзаж ), нужно несколько деталей, композиция и два-три часа свободного времени.
В процессе работы, никаких остановок, перерывов. Настроились, начали и закончили. Выберите тему без излишней детализации, с простыми линиями, где всё ясно и понятно. Важно, чтобы вас не отвлекали и не прерывали. Подготовьте инструменты и материалы. Понадобится минимум. У меня была одна чертилка и две кисточки. Маленькая для размывки, большая для сметания после счистки. Итак, приступим.
Фон. У меня после работы с литьевым гипсом остаются отходы. Они жидкие, их можно выбросить, но можно и использовать. Я набрал такую лепёшку с рамкой. Она толщиной около 5 мм. в тонком месте. Но можно использовать и обычный гипсокартон небольшого размера.

рельеф

Быстро и схематично наносим наш рисунок. Только из головы. Будете срисовывать или переводить, потеряете время и смысл урока.

барельеф

Набираем дальний план. Лес стоит, берег лежит. Это нужно показать. Уходя вдаль всё становится тоньше и меньше по высоте. Материал любой, с которым вы работаете. Это не имеет значения, т.к. рельеф очень тонкий.

гипсовый рельеф

Быстренько накидываем передний берег.

gypsum4

Всё это сделано за один замес материала. Немного подсохло. Теперь маленькой кисточкой размываем дальний план. Для размывки советую вместо воды брать обычную строительную грунтовку. Сразу и размываем и укрепляем материал.

картина

Если уже есть что подправить — поправляем подходящей чертилкой. У меня такая. Два обычных гвоздя. Но на этом этапе не задерживаемся.

настенное панно

Теперь центр композиции. Деревья. Наносим шприцеванием. После небольшой просушки (5мин.) приглаживаем. Они получаются более плоскими и лучше прилегают к фону. Подсохли, прорезаем уточняя контур, начинаем формировать кусты справа и ближний берег. Немного деревьев на дальнем берегу. Правильность толщин проверяем тенями от косого освещения.

пейзаж

Докладываем берег справа и внизу. Он плавно переходит в рамку.

интерьер

Добавляем берег справа. Его явно не хватает, он должен подниматься от реки. Детализируем кусты и тающий лёд у ближнего берега.Если повозить пальцем по ещё не просохшему материалу, получается интересная шероховатая текстура. Будет похоже на тающий снег.

оформление интерьера

Не нужно стараться довести работу до совершенства. Это урок, а на уроке возможны ошибки. Смысл этого упражнения в том, чтобы научиться определять главные части работы и концентрировать внимание на них. Не нужно отвлекаться на мелочи. Детализация, подрезания, уточнения форм. Это всегда можно доделать потом, когда основные массивы рельефа расставлены по своим местам. На данную часть работы у меня ушло два с половиной часа. Рельеф почти закончен, но становится темно и освещения для работы не хватает. На следующий день я за двадцать минут доработал кусты и немного лёд на воде на переднем плане.

Делаем барельеф «Весенний пейзаж»

Рельеф закончен, как и урок по лепке. Теперь покраска. Кстати, те недостатки, которые у нас получились в результате быстрой работы, нужно суметь убрать за счёт покраски. Грунтуем высушиваем. Проходим базовым цветом. У меня бирюзовый.

Делаем барельеф «Весенний пейзаж»

Пейзаж весенний, всё должно быть светло и ярко. Все краски в разбеле, тёмных мест нет. Начинаем набирать небо. Бирюзовый, синий, потом немного оранжевого. Плотно не закрашиваем, должно быть немного мозаично и мерцательно. В некоторых местах даже проглядывает базовый фон.

Делаем барельеф «Весенний пейзаж»

Теперь дальний лес. Серо-фиолетово. Вдаль цвет уменьшается. Вблизи поконтрастнее.

Делаем барельеф «Весенний пейзаж»

Немного деревьев слева на дальнем берегу. Чем больше деталей, тем выгоднее смотрится пейзаж. Но это дальний план, никакой чёткой прописки быть не должно. Снег на берегу, проталины. Та сторона освещена, значит снег тает быстрее.

Делаем барельеф «Весенний пейзаж»

Набираем реку. Пока предварительно, примеряемся. Я делаю без фотографии, поэтому по ощущениям. К воде и льду особенно на переднем плане будем возвращаться всё время, до самого окончания работы.

Делаем барельеф «Весенний пейзаж»

Намечаем дерево, кусты, передний лёд. Снег на реке. Лёд вблизи берега справа.

Делаем барельеф «Весенний пейзаж»

Солнце светит справа и немного на нас. Так можно будет показать тени от дерева и ближнего берега. Это усложнит и украсит изображение.

Делаем барельеф «Весенний пейзаж»

Почётче снег и лёд на середине реки. У нас он освещён солнцем. Если в белила добавить немного оранжевого, то получится более ярко и художественно. Забыл добавить, у меня масло.

Делаем барельеф «Весенний пейзаж»

В тенях не хватает сиреневого. Нужно дальний план связать с передним. Сделаем это цветом. Добавим сиреневый на ближних кустах и немного поконтрастнее дальние деревья слева. Гнёзда на дереве. Талый лёд у берега под солнцем немного бирюзовый. Здесь использовался маленький мастихин.
Сделаю небольшое отступление. Мастихин по рельефу работает плохо, но если маленьким повозить не гранью, а всей плоскостью, то получается интересный лёд.

Делаем барельеф «Весенний пейзаж»

Дальний берег я подконтрастил синей водой. Думаю так достаточно. Если прописывать дальше, рельеф может затемниться. Он маленький по размеру и прописка затруднена. А так, по-моему, вполне по-весеннему. На этом пока всё. Спасибо за просмотр и всем творческих успехов.

Источник


Опубликовал Олег Смирнов , 17.04.2017 в 10:43

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Татьяна Мюри
Татьяна Мюри 17 апреля, в 20:44 красиво ! Текст скрыт развернуть
4
Мила Донецкая
Мила Донецкая 17 апреля, в 21:21 Умница! У Вас золотые руки! Восхищаюсь. Текст скрыт развернуть
4
Ирина К
Ирина К 18 апреля, в 00:29 Зачем столько слов? Микеланджело давно всё просто и кратко объяснил "беру камень и отсекаю всё лишнее". Берём гипс и, быстро и схематично наносим наш рисунок, а затем просто раскрашиваем. Только вот, что бы "быстро и схематично", надо как минимум быть художником. Текст скрыт развернуть
4
Миленина Елена
Миленина Елена 18 апреля, в 23:54 круто!!!! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 4
Свежее
104 года - самое время заняться для бабушки уличным искусством

104 года - самое время заняться для бабушки уличным искусством

Грейс Бретт за работой. 104-летняя женщина, которая стала уже прабабушкой, является самым старым уличным художником в мире. Более того, проворная стару

Олег Смирнов 27 май, 22:13
+2 0
Красное кружево на стенах выставочного зала: гигантская вязаная инсталляция

Красное кружево на стенах выставочного зала: гигантская вязаная инсталляция

Вязаная инсталляция от Эшли Блэлок (Ashley V. Blalock) Эшли Блэлок (Ashley V. Blalock) – талантливая мастерица из Калифорнии, которая прославилась бл

Олег Смирнов 27 май, 22:09
+1 0
Одеяло, связанное спицами размера XXL: поэтапные кадры

Одеяло, связанное спицами размера XXL: поэтапные кадры

Процесс создания одеяла из толстых ниток. Молодая женщина, известная в соц. сетях под ником Otterknot , представила свое одеяло из шерсти. Однако она

Олег Смирнов 26 май, 22:20
+2 0
Обсуждается сейчас
Женщины любят цветы и сумочки...
Олег Смирнов 26 май, 20:34
+12 2
Лучшее за неделю
Вдохновляющая вышивка с турецкими мотивами от Filiz Turkocagi

Вдохновляющая вышивка с турецкими мотивами от Filiz Turkocagi

Filiz Türkocağı — удивительный cross-stitch дизайнер из Стамбула. Работы этого мастера узнаваемы и неповторимы. С самого детства Filiz окружали деко

Олег Смирнов 22 май, 22:33
+46 8
Мои работы - часть 1

Мои работы - часть 1

Здравствуйте милые дамы )) несколько лет не выкладывала свои работы. не было возможности, а тут решила выложить все с момента моего временного исчезновения и до се

Олег Смирнов 25 май, 00:11
+30 5
Волшебные творения из шелка, бисера, пайеток и стразов

Волшебные творения из шелка, бисера, пайеток и стразов

Юлия Горина – мастерица из России, которая известна под псевдонимом Феникс. Сама она говорит, что свой псевдоним выбрала не случайно, поскольку кажд

Олег Смирнов 21 май, 13:00
+25 0
Мои работы - часть 3

Мои работы - часть 3

Здравствуйте милые дамы )) продолжим... 2016 год... в январе начала вышивать подушку для ребенка, потом случалась неприятность - попали с малышом в больницу. вы

Олег Смирнов 25 май, 00:07
+23 5
Весёлый коврик из старых трикотажных футболок

Весёлый коврик из старых трикотажных футболок

Хочу поделиться с вами идеей, воплощённой опытным путём. Возможно, кому-то это покажется интересным. Думаю, в каждом доме мастерицы скапливается множество разны

Олег Смирнов 21 май, 17:54
+20 1