Белка Затейница (Шелл) предлагает Вам запомнить сайт «Вышивка крестом»
Вы хотите запомнить сайт «Вышивка крестом»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Вниманию участников сайта

На нашем сайте накоплено много интересного и полезного материала.

Для того, чтобы найти интересующую Вас тему, воспользуйтесь, пожалуйста, формой поиска (расположена на панели справа внизу) или категориями блога (список расположен на панели слева).

Убедительная просьба - прежде, чем размещать вопрос или новую тему, проверить, не обсуждалось ли это на сайте ранее.
Спасибо!

Поиск по блогу

Запомнить

Оформляем вышивку в багетной мастерской.

развернуть

Многие из нас, рукодельниц – вышивальщиц, не раз сталкивались с такой проблемой: вышивок много, а как и где оформить? Можно оформить самостьятельно.

Или отнести работу в багетную мастерскую - амый простой, но и требующий значительных денежных вложений. Зато экономит Ваше время и даёт возможность оформить работу соответственно вашему желанию. Это самый простой, но и самый дорогой  способ оформления. Сейчас очень большой выбор багетных мастерских, но не везде смогут оформить Вашу работу идеально. Начиная с используемых материалов и заканчивая способом сборки, все багетки различаются. И чтобы, получив оформленную работу не разочароваться, нужно знать некоторые нюансы.

МАТЕРИАЛЫ. Багет, Паспарту, Стекло, Картон – основные материалы, используемые при оформлении работ в багетных мастерских.

Багет. Багет – в переводе с французского «палка». Соответственно, багетом называют  деревянное мзделие, особым образом подготовленную для изготовления рам в оформлении работ.Существует три типа багета: пластиковый, деревянный и алюминиевый. Но так как последний не подходит для оформления вышивок (скорее для постеров, фотографий и плакатов), то я описывать его не буду. Пластиковый багет. Многие виды такого багета по виду ничем не отличаются от деревянного. Багет пластик Багет дерево Плюсами использования такого багета являются лёгкость, большое разнообразие видов, относительная дешевизна по сравнению с деревянным. Минусы: мягкий и хрупкий материал, не подходит для оформления больших работ (или нужно будет брать очень широкий, что не всегда уместно), иногда на таком багете не очень крепкое декоративное покрытие. Такой багет лучше использовать для маленьких и средних работ, а так же при необходимости удешевления оформления. Так же можно спросить консультацию у приёмщика в багетке, стоит или нет использовать пластик в Вашем конкретном случае. 

Деревянный багет. Для деревянного багета используются различные виды дерева. Чаще всего сосна и бальза. Срез бальза Срез сосна В России в основном можно найти багеты производства Италии, Испании, Чехии и России. Итальянский и испанский деревянные багеты в основном из бальзы, а российские и чешские из сосны. Бальза – материал прочный и более лёгкий, чем сосна, более качественный материал (без сучков и геометрических искажений). Но и более дорогой. Бальзовый багет будет стоить значительно дороже аналогичного багета из сосны. При выборе багета всё будет зависеть от ваших финансовых возможностей и от того, какое качество рамы вас устроит в том или ином случае.

Паспарту. Паспарту – это картонная рамка вокруг оформляемой работы. Картон для паспарту используется толстый, а «окно» вырезается под углом так, что срез картона виден где-то на 1,5мм. Как правило, качество фирменных паспарту практически одинаково и на общий вид оформленной работы не влияет. Паспарту бывает разное по цветам и по фактуре. Срез так же бывает разный: белый, кремовый, чёрный, полосатый (чёрные или белые полосы чередуются с цветными). Так же существуют специальные музейные коллекции. В них картон специально обработан и защищён от повреждающих воздействий окружающей среды (свет, влажность, пыль и даже кислота). Не в каждой мастерской можно увидеть такое паспарту, да и стоит оно невероятно дорого. Это паспарту не для широкого круга потребителей.  При выборе паспарту стоит руководствоваться эстетической стороной вопроса.

Стекло. Стекло может быть простое или антибликовое. Второе стоит дороже, но зато практически не отражает свет. Если брать обыкновенное стекло, то для оформления работ должно использоваться полированное тонкое (1,5-2мм) стекло. Оно позволяет не слишком утяжелять работу, хотя оно довольно хрупкое. Если работа под стеклом больших размеров, то брать такую работу и транспортировать можно только на ребре, но никак не плашмя! Иначе стекло может треснуть. Картон. Картон используется для натяжки вышивки и для закрытия работы сзади. Может использоваться плотный толстый серый картон (где-то 2мм) или гофрокартон. Гофрокартон менее прочный и эстетичный но и более дешёвый. Если есть возможность выбора, то лучше использовать в оформлении плотный картон.

В каждой багетке есть дизайнер, с которым Вы можете подобрать подходящую форму и цвет багета, паспарту и другие декораторские дополнения. Вообще оформление каждой работы - это творческий процесс. Каких-то особых правил, которых необходимо строго придерживаться нет, всё по принципу нравится – не нравится. Хорошо работы выглядят, когда стиль оформления соответствует стилю самой работы.

Можно при выборе оформления ориентироваться на интерьер, в котором будет висеть вышивка, но при этом нужно следить, чтоб такое оформление не шло вразрез с самой вышивкой. Так же работа будет хорошо выглядеть, если цвета оформления будут сочетаться с цветами в вышивке. На одну и ту же работу можно подобрать различные варианты (с паспарту и без, с двойным, тройным паспарту, с разными рамками) и все они будут смотреться. Тут уж, что больше на душу ляжет. В интернете очень много статей по художественному оформлению различных работ.

СБОРКА. Прежде чем отдать своё сокровище кому-то на оформление, нужно выяснить технологию оформления в той багетной мастерской, где Вы собираетесь оформлять свою работу. Есть несколько способов «закупорки» вышивки, которыми пользуются различные мастерские. Но результат не у всех идеален.

Некоторые мастерские обрезают канву с вышивкой по размеру рамки и просто вкладывают в раму всё необходимое (стекло, вышивка, паспарту, задник). Они вместе закрепляются в раме, но между собой все эти компоненты никак не крепятся. Плюсы. Такую работу при необходимости легко разобрать и вытащить вышивку. Возможно, оформление в такой мастерской будет дешевле, чем в другой. Минусы. - Так как канва была обрезана, Вы не сможете оформить работу по-другому. - Канва имеет ярко выраженное направление нитей, незакреплённая в раме канва будет криво лежать относительно краёв рамы или паспарту. Это будет бросаться в глаза и портить общее впечатление от работы. - Вышивка местами может не плотно прилегать к паспарту или раме и будут видны зазоры. Как видно, минусов у такой техники больше, чем плюсов.

В некоторых мастерских вышивку так же обрезают, но наклеивают на картонку или прямо к паспарту двухсторонним скотчем Плюсы. Работа более плотно прилегает к паспарту или раме (хотя возможность зазоров остаётся) Минусы. - Так как канва была обрезана, Вы не сможете оформить работу по-другому. - Не всегда возможно идеально выровнять канву (чтоб клеточки шли параллельно краю рамы или паспарту) - Если Вы решите разобрать работу, то на канве может остаться клейкий слой от скотча, от которого довольно проблематично избавится.

Есть мастерские, где Вашу вышивку могут натянуть на деревянный подрамник и закрепить на нём степлером, но такой способ можно использовать только с крупными вышивками и работа будет довольно тяжёлая. Использовать подрамник целесообразней при оформлении рисованных картин, тканых гобеленов и батиков, но никак не вышивок (если это не ковровая вышивка).

Ещё один способ закрепления вышивки в раме. На мой взгляд, это самый идеальный способ для оформления вышивок, позволяющий добиться практически идеального оформления с технической точки зрения. Любая вышивка натягивается нитками на плотный картон. При натяжке канва обязательно выравнивается так, чтобы клеточки канвы шли строго параллельно краю картонки, на которую она натягивается.

Если работа оформляется без паспарту, то картонка с вышивкой по размеру соответствует внутреннему размеру рамки, если с паспарту, то картонка с натянутой вышивкой должна быть на 5-7 мм больше «окна» паспарту с каждой стороны, чтобы без проблем прикрепить её к паспарту. Картонка с вышивкой к паспарту крепится обычным широким скотчем с обратной стороны, но перед закреплением вышивка выравнивается в паспарту по лицевой стороне В таком варианте небольшую работу можно собрать и дома, только нужно заказать в багетке всё необходимое (раму, стекло, паспарту, две картонки – одна для натяжки вышивки, другая для задника) в комплекте.

При самостоятельной «закупорке» вышивки дома в готовую раму задник тоже будет вкладываться внутрь, по этому не рекомендуется самостоятельно оформлять работы по размеру больше формата А5, так как без наружного задника рама теряет часть жёсткости. Плюсы. Канва при оформлении не обрезается. Вышивка ровно закреплена в раме. Работа легко разбирается и собирается в домашних условиях. Можно оформлять без стекла (легко снять для стирки) В случае необходимости работу можно оформить в другой багет и паспарту (а так же убрать/добавить паспарту) Минусы - Трудоёмкая работа и требует большего времени - Более дорогой способ (хотя всё будет зависеть от ценовой политики фирмы)

  Вам остаётся только выбрать, какой способ Вам больше подходит и выбрать подходящую багетную мастерскую. И ещё несколько тонкостей. В основном, все работы оформляются под стекло (простое или антибликовое). Но некоторые вышивки требуется оформлять без него. В этом случае придётся отказаться от оформления с паспарту, так как это картон и без стекла быстро пачкается. Если вышивка выполнена на чёрной канве с неполным заполнением, то лучше подложить под канву чёрную бумагу или ткань, тогда дырочки канвы не будут «светиться».

Если Вы хотите оформить объемную вышивку или вышивку бисером под стекло, то лучше выбрать глубокий багет и попросить оформить работу с зазором между работой и стеклом. (что-то типа киота).

Так же в багетках Вам могут предложить всевозможные слипы, наклейки и другие «примочки» для украшения Вашей работы, но это уже различные дизайнерские решения и на качество оформления не влияют.

И так, мы рассмотрели техники оформления, поближе познакомились с материалами, с которыми работают багетные мастерские и теперь, вооружившись новыми знаниями, с лицом профессионала можем смело идти выбирать ту багетную мастерскую, которая удовлетворит все наши требования.

По материалам  stitchua.com


Опубликовала Наталья Ковылина , 24.04.2011 в 06:18

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Татьяна Шеботнева (Тимофеева)
Татьяна Шеботнева (Тимофеева) Лариса Л. 10 августа 11, в 17:20 Нет Лариса, я сама не делала, сразу отдаю в багетную. Может научусь сама делать в будущем. Текст скрыт развернуть
1
Галина Разумцова
Галина Разумцова 6 мая 11, в 09:16 Спасибо !!!! очень полезная тема. Я давно мечтала оформить вышивку, но не знала как.! Текст скрыт развернуть
2
Екатерина
Екатерина 6 мая 11, в 09:49 Отдала свою работу в багетку, с лицевой стороны все нормально, а с обратной - канва залита толстым слоем клея и даже никаким задником не закрыта. Когда увидела - просто сердце кровью облилось. Разобрать такую работу просто невозможно. С тех пор заказываю рамку и сама оформляю. Текст скрыт развернуть
2
НАТАЛЬЯ
НАТАЛЬЯ 6 мая 11, в 11:41 очень своевременная тема, спасибо за нюансы Текст скрыт развернуть
1
НАТАЛЬЯ
НАТАЛЬЯ 6 мая 11, в 11:46 Марина, подскажите пожалуйста, на что обратить внимание, как раз собираюсь оформлять две иконы бисером, очень боюсь что испортят.Может тоже заказать раму а натягивать работу и подгонять самой? Текст скрыт развернуть
1
Ирина
Ирина 6 мая 11, в 11:58 Девочки, может не в тему, и все-таки: я вышиваю нарциссы на черной канве (20х90), красиво получается, но не могу придумать какого цвета сделать паспарту, рамку, думаю, состаренное золото подойдет. Подскажите, пожалуйста. Текст скрыт развернуть
1
Ирина
Ирина 10 мая 11, в 12:03 Елена, спасибо! Обязательно обращу внимание на белый мрамор", когда буду выбирать багет. Текст скрыт развернуть
1
Александра Попова
Александра Попова 6 мая 11, в 17:38 Прекрасная информация!Большое спасибо! Текст скрыт развернуть
1
Светлана Беднякова
Светлана Беднякова 6 мая 11, в 19:12 Я оформляю всегда в багетной мастерской. Конечно-же дороговато. Но зато качественно, аккуратно и красиво, ведь этим занимаются профессионалы. Они и посоветуют, как лучше оформить работу.
Вышиваешь, ковыряешься месяцами, столько сил и души вкладываешь, поэтому хочется свою работу оформить на все 100%.
Текст скрыт развернуть
1
Елена Ю
Елена Ю 6 мая 11, в 21:40 Я заказывала рамку в мастерской,а дальше всё делала сама-совсем не сложно.А на свои первые работы(небольшие)покупала простые деревянные рамки в магазине-тоже очень хорошо смотрятся. Текст скрыт развернуть
1
Любовь Туник
Любовь Туник 7 мая 11, в 19:22 Ну конечно, если вышивок много то бегет накладно, но зато очень прилично. Текст скрыт развернуть
1
Елена Трепетун (Киселева)
Елена Трепетун (Киселева) 10 мая 11, в 09:09 Спасибо)))) Текст скрыт развернуть
1
Ольга Правдина (та же)
Ольга Правдина (та же) 26 мая 11, в 18:36 Оформляю сама в деревянные рамки, конечно, они смотрятся лучше. Текст скрыт развернуть
2
Ольга Правдина (та же)
Ольга Правдина (та же) 26 мая 11, в 18:36 И вот так ещё... Текст скрыт развернуть
3
Людмила Цвирко (Буракова)
Людмила Цвирко (Буракова) 7 июня 11, в 15:23 Спасибо за информацию. Текст скрыт развернуть
0
Лариса Л.
Лариса Л. 10 августа 11, в 02:28 фото делала ночью, со вспышкой - поэтому простите за некачественную хвастушку Текст скрыт развернуть
1
Кудинова Ирина
Кудинова Ирина 17 сентября 11, в 15:00 я покупаю в магазине МЕТРО рамки для фотографий, там они разные, и сама оформляю, и красиво и дешево! Текст скрыт развернуть
1
Юлия --
Юлия -- 16 сентября 12, в 23:07 Девушки.. А насколько накладно... Я тут в первый раз попыталась сдать свою работу в багетку... Картина 50х26 см. Насчитали 5500. Я что то в шоке.. Это такие цены и есть? Текст скрыт развернуть
1
Назира Морозова
Назира Морозова 6 декабря 12, в 16:12 Только в мастерскую! Стекло - простое, багет зависит от вышивки. Антибликовое стекло "крадет" сочность картины, потому ставлю обычное.
Вот примерно так...
Текст скрыт развернуть
1
Ирина Гаврилова (Конькова)
Ирина Гаврилова (Конькова) 24 июля 13, в 15:48 Ух ты, моя статья! Давненько я её писала для сайта МаМаши. С тех пор информация немного устарела (хотя и не потеряла в чём-то своей актуальности), появилось много новых материалов и технологий оформления. Можно добавить много нового и про стекло (теперь применяют и "музейное" стекло - невидимку, и оргстекло (антиблик, простое и "невидимка";) и про различные консервационные безкислотные материалы (картоны, ленты и т.д.) Гильдия багетных мастеров внедряет стандарты на пятиуровневую систему качества оформления (от бюджетного до музейного) Похоже, придётся ещё одну статью писать с учётом новых тенденций и стандартов в оформлении... Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 46
Свежее
7 видов рукоделия, которые приносят пользу нашему здоровью

7 видов рукоделия, которые приносят пользу нашему здоровью

Виды творчества: Разные виды творчества Do It Yourself / Сделай сам Укреплять здоровье и избавляться от болезней помогает не только здоровый о

Олег Смирнов 22 июн, 19:21
+1 0
Вяжем оригинальную повязку на голову

Вяжем оригинальную повязку на голову

Со слов автора. Предлагаю мастер-класс по вязанию повязки на голову с оригинальной косой. Если вы давно уже мечтаете связать что-нибудь с узором "объёмная коса",

Олег Смирнов 21 июн, 20:55
+2 0
Мастер-классы — раскрой и пошив текстильной сумки

Мастер-классы — раскрой и пошив текстильной сумки

Со слов автора. Доброго времени суток. Хочу показать Вам мой МК по созданию текстильной сумки. модель сумки среднего уровня сложности и требует хотя бы начальных

Олег Смирнов 21 июн, 20:51
+9 0
Обсуждается сейчас
Вышивка крестом — "Маки" (со схемой)
Белка Затейница (Шелл) 21 июн, 19:55
+12 8
Лучшее за неделю
10 отличий рукодельниц от обычных людей

10 отличий рукодельниц от обычных людей

Виды творчества: Разные виды творчества Мы точно знаем, как понять, что ты действительно нашел себя в рукоделии, и знаем, что нас объединяет,

Олег Смирнов 20 июн, 20:31
+47 6
«Стеклянный трикотаж»: вяжем бисерное полотно

«Стеклянный трикотаж»: вяжем бисерное полотно

Со слов автора. Сегодня я хочу показать вам, как я вяжу свои изделия. На авторство идеи и сама не претендую, да и другим не советую. Ибо, долгие годы проживая в сл

Олег Смирнов 19 июн, 18:44
+32 10
Мастер-класс — вышиваем зигугу (схемы)

Мастер-класс — вышиваем зигугу (схемы)

Зигугу — это маленькая подушечка, сшитая из вышитого квадратика канвы. Такая подушечка может выполнять самые разнообразные функции. Сделать зигугу своими руками о

Олег Смирнов 15 июн, 22:07
+19 4
Вязаные украшения от Михо Фудзиты

Вязаные украшения от Михо Фудзиты

Японская художница Михо Фудзита (Miho Fujita) вяжет изящные изваяния органического материала, который можно найти в лесу, превращая рукотворные листья, ягоды и гр

Олег Смирнов 16 июн, 19:48
+19 0
Искусство арт-квилтинга — волшебная игра стежков, лоскутков и батиковых переливов

Искусство арт-квилтинга — волшебная игра стежков, лоскутков и батиковых переливов

Арт-квилтинг как часть арт-текстиля в целом отличается художественным подходом, поэтому каждая работа уникальна. Многообразие жанров восхищает. Стежок за сте

Олег Смирнов 20 июн, 20:28
+16 0